EN / RU

Герои нашего времени

Ребека Своун

"Зачастую слова могут быть лишними."

February 27, 2017 / Yana / 0 comments

История и интервью Яна Папайя

Фото Катя Брук

Правят ли идеи твоим миром? Будоражащие осознания и образы-вспышки, которые дарят особый вкус жизни и мотивируют тебя на немедленную реализацию и новые свершения. Если да, то как это происходит? Какова динамика взаимоотношений с  этими идеями? Находишься ли ты в плену идей? Наблюдаешь за ними украдкой? Или находишься в позиции ожидания и принятия, позволяя идеям спокойно навещать тебя время от времени, когда им вздумается.

Так идеи медленно, но верно, начинают заполнять твое пространство. Ты делишься ими в своем дневнике, пополняешь ежедневник новыми заданиями, экспериментируешь с диетой, помогаешь лучшей подруге в организации свадьбы или выбираешь место на карте для своего следующего путешествия. Идей миллион – было бы только время их воплотить в жизни. Такие мысли свойственны большинству людей, и чаще всего охватывают умы занятых мамочек и папочек, предпринимателей и людей искусства, которые находятся в очаге шумных идей.

Но вы когда-нибудь задумывались о том, как процесс генерирования идей связан с вашим возрастом, социальным статусом и имеющимися достижениями, особенно в области искусства. Интересно узнать, как предыдущий опыт и привычная схема работы в арт-среде сказывается на развитии и реализации идеи; с какими личностями вызовами приходится сталкиваться. Будучи творческой личностью, можно ли отпустить планы на будущее, расслабиться и освободить пространство для появления новой идеи икс.

Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Для Рэбекки Своун (Rebecca Swan) – талантливого новозеландского фотографа, деятеля в области визуальных искусств, за плечами которой более 20 лет работы в индустрии, процесс генерирования идей был подобен головоломке. Умение отпускать ситуацию, наслаждаться процессом, забыв про эго, выработалось у нашей героини только недавно. Раньше Рэбекка была одержима постоянной реализаций идей, которые перекликались с реалиями суровых будней. Ей нужно было установить причинно-следственные связи, просчитать все “за” и “против” для того, чтобы идея двигалась вперед. Но в какой-то момент она устала от такого насильственного взаимодействия с идеей. Ей захотелось больше свободы, пространства для того, что впустить новую задумку в свою жизнь. Как оказалось, этот путь обретения творческой свободы, был одним из самых сложных периодов жизни Рэбекки.

При этом жизнь нашей героини подобна сложному геометрическому узору, где линии вдоль и поперек разрезают привычную картину мира. Ее путь пронизан человеческими испытаниями, которые под силу пережить не каждому. В 23 года Рэбекка узнала, что больна раком. Не сдалась, а приняла болезнь, как новую отправную точку, о чем поделилась в своей книге “Большая Р” (The Big C). Так Рэбекка находила силы и вдохновение в каждом дне, которые заряжали ее энергией для реализации новых идей. Всемирную известность ей принесла книга “Обобщения в сторону” (Assume Nothing), которая впоследствии легла в основу фильма режиссера Кёрсти МакДональд. “Обобщения в сторону” представляет собой проект, в основе которого лежит попытка изучить все ипостаси и уровни гендерных различий, которые ограничены рамками определения пола, мужского и женского. Многообразие историй участников проекта, каждый из которых отличается своими пристрастиями в сексуальном, гендерном отношении, – калейдоскоп неожиданных граней человеческих материй, которые скрыты от глаз обывателя, оперирующим стандартным знанием, что в мире есть мужчины и  женщины. И это есть норма. И это есть истина. Ее последующая работа “Постановочные истины” родилась на свет, вдохновленная любовными взаимоотношениями с ее спутником Джеком. Истории влюбленной парочки, созданные Рэбеккой, где они вместе проходят через многое, открываются навстречу неопознанному и раскрывают невиданные грани друг друга. Любовь в представлении нашей героини – это что-то простое и волшебное.

Недавно Рэбекка Своун всерьез увлеклась поисками ответов на вопросы, связанных с вечной темой жизни и смерти. В ходе теплого общения нам удалось обсудить тайны мироздания и очевидные связи между всеми живыми существами на планете Земля, о взаимосвязях которых нам привычно забывать. Также Рэбекка поделилась внутренними изменениями, которые произошли с ней во время работы над ее последним проектом “Изящная Боль” (The Exquisite Wound)которая состоит из нескольких частей – коллекции фотографических работ мертвых животных “Каждое сердце – свято” (All Hearts Are Sacred) и сложной техно-инсталляцией “Когда мы станем небом” (Become the Sky), которая задействует органы чувств и ставит нетривиальный вопрос перед зрителем: что стоит за нашей внешней телесной оболочкой?

Жителям Окленда повезло испытать на себе эффект этой инсталляции и попробовать стать небом. В рамках Оклендского Фестиваля Искусств Рэбекка Своун представит свои работы на бесплатной выставке в Silo, Wynyard Quarter в период с 10 – 26 марта 2017.

Где бы вы не находились мы предлагаем окунуться в историю от первого лица, в мир визуальных искусств, творческого процесса и личных откровений талантливого фотографа Рэбекки Своун, рассказ которой сопровождается фото-репортажем ее работ, уютного дома и маленького доброго друга. 
Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories
Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Люди понимают время, как линию, у которой есть начало и конец. Линейное восприятие времени объяснимо, логично и естественно для человека. Меня же волнует вертикальное течение времени. Эта концепция позволяет выходить за пределы тех ограниченных установок, которые мы накладываем, когда пытаемся дать определение времени. Мне сложно передать это словами, но это такой момент, когда прошлое, настоящее и будущее сливаются воедино. Когда в тебе оживают и прошлые, и будущие поколения, ты понимаешь, что на тебе, конкретно на твоем физическом теле все не закачивается.

Я – садовник, и это занятие перевернуло мою жизнь с ног на голову. Раньше я не задумывалась о процесс взращивания культур. Я могла пойти в супермаркет и купить фрукты и овощи, выращенные кем-то другим. Но сейчас я смело могу сказать, что садоводство изменило мою жизнь к лучшему.  Изменилось и мое отношение в частности к еде и к нашей планете в целом. Мы так тесно связаны друг с другом, переплетены невидимыми ниточками. Одна из моих недавних работ “Дружище-растение” из серии “Изящная Боль” рассказывает именно о такой глубокой связи.

Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories  Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories  Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Несколько лет назад ко мне пришло осознание, что мне наскучило создавать предмет искусства, основываясь на силе и дисциплине моего интеллекта. Мне казалось, что это меня ограничивает. В результате я решила ничего не создавать до тех пор, пока идея сама не придет ко мне. Думала, что проведу парочку месяцев в ожидании, на практике вышло два года.

После этих двух лет я начала замечать различные знаки. Как-то раз на прогулке я обратила внимание на мертвую птицу, лежащую на траве. Каждый раз, когда я проходила мимо нее, я делала кадр на телефон. Со временем я начала наблюдать, как птица разлагается на части все больше и больше день ото дня. Так у меня возникло полное собрание фотографий тлеющей птицы. Но я не знала, что с этим делать, я просто продолжала наблюдать. В другой день птица влетела и разбилась намертво об окно. Я хотела ее выбросить, как вдруг мой муж Джек предложил оставить ее при случае она пригодиться в дальнейшем. Я положила птицу в коробку и забыла про нее. Неделю спустя я наткнулась на другую мертвую пташку, которую я тут же взяла под свое крыло. Я не мучила себя вопросами “как?” “зачем?” “почему?”. Я последовала за импульсом и окунулась в неизвестное. Так я стала служить идее, которая пришла ко мне сама, а не была спровоцирована мной насильно.

Пока я была увлечена фотографиями одной птицы, я забыла про другую, которую оставила в коробке неделю назад. Как только я открыла коробку, мерзкий протухший запах обрушился на меня, тело птицы кишело  миллионом личинок. Это было отвратительным зрелищем, стоял такой мерзкий запах, я даже и не хотела думать о дальнейшей работе. Постепенно отторжение сменилось доверием, и я продолжила рассматривать эту птицу и пыталась понять, что могу с ней сделать. Сначала я обрезала крылья и сфотографировала их отдельно на черном фоне. Затем я сфотографировала тело, перевела фокус на грудную клетку. Личинки, которые изнутри прогрызли грудь птицы, оставили дырки на ее теле. Я подсветила эти места, и свет заструился сквозь них. Этот снимок и стал обложкой фотосерии “Изящная боль”, он также помог осознать особенности моего творческий процесса. Нужно окунаться в неизвестность, выходить из зоны комфорта, чтобы превратить что-то неказистое и непримечательное в нечто красивое и многозначительное.

Photographer Rebecca Swan - Papaya StoriesPhotographer Rebecca Swan - Papaya Stories

“Когда мы станем небом” – многоуровневая сложная инсталляция, которая была создана в результате совместной работы моего отца Питера Своун, который отвечал за инженерную часть, художника по свету Питера Стонхэма, программиста Дэймона Партингтона, строителя Ангуса Вилсона и ученого Дэвида Шиллингтона. Инсталляция воздействует на множество органов чувств, в том числе мы используем композицию “Я Здесь”, написанную моим другом композитором Чарли Ха. Это очень чувственная мелодия, которая транслирует универсальные послания.

Тема моих последних работ связана с попыткой понять, что лежит за пределами нашей человеческой сущности, физической оболочки живых существ. Вместе с нашей инсталляцией мы предлагаем зрителям поразмышлять на эту тему. Мы установим деревянную платформу в отрыве от земли, которая будет парить в воздухе. Эта установка также запрограммирована на то, чтобы каждые 45 секунд выводить новое изображение животного. Это изображение находится в шаре из дыма. А потом шар лопается, и что же остается..? После того, как изображение рассеялось в воздухе, образ животного принимает другую форму, более эфемерную и менее четкую, которую зритель может поймать своим взглядом.

Photographer Rebecca Swan - Papaya StoriesPhotographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Процесс творчества во время работы над последним проектом был отличным от прежнего. Меня перестало волновать то, что о моей работе скажут критики, я освободилась от игр разума: “Твоя работа ужасна. Ты – никто” или наоборот “Работа – супер, значит ты – суперчеловек!” Я просто-напросто доверилась процессу и тому, к чему он приведет. Отказалась контролировать ситуацию и сконцентрировалась исключительно на самом процессе, на моменте. Легко и просто, никаких сравнений, личностных оценок и высоких самомнений.

Так или иначе мне все равно интересно, как повлияют мои работы на зрителя. В новом проекте столько скрытых посланий, столько уровней взаимодействия, что каждый, кто соприкоснется с увиденным возьмет что-то свое и интерпретирует это по-своему.

Зачастую слова могут быть лишними. Я стараюсь по-минимуму использовать слова, когда дело заходит о визуальном искусстве и восприятии.

Задача художника завершить работу и отпустить ситуацию в отношении того, как на нее будет реагировать публика. Важно научиться отпускать то, что ты не в силах контролировать.

Разрыв мнений между зрителем и художником неминуем. Художник вкладывает в работу свой замысел, который возможно отобразить в ее названии, описании. Но это только частично передает ее смысл. Зритель дополняет ее своими смыслами, ощущениями и эмоциями, один найдет особый отклик, а другой пройдет мимо. Примерно то же самое происходит, когда ты знакомишься с новыми людьми. С одними – полный контакт, с другими – отсутствие какого-либо контакта. Люди, как объекты искусства.

Хотите узнать, что я думаю о том или ином предмете искусства? Посмотрите в мои глаза: увидите слезы – значит достучались до моего дна, копать дальше некуда. Я не рассматриваю и не соотношу себя с искусством с политической, социальной или академической точки зрения. Самое важное для меня – это когда работа трогает до глубины души, когда у меня не возникает вопросов. И это происходит не часто.

Олафур Элиассон и его проект Красота потряс меня до глубины души. Мне довелось увидеть его в Сиднее пару лет назад. Он соорудил естественную пещеру, путь к которой начинается с одного из светлых пространств галереи. Чем ближе ты к пещере, тем темнее и прохладнее становилось вокруг. Автору действительно удалось воссоздать атмосферу пещеры, было сыро, тихо и темно. Все вокруг замерло. Единственным источником света был туман, на который и был направлен прожектор. Казалось, что тебе окружал Дух, что-то великое и мощное, неосязаемое, которое невозможно описать. Но ты чувствовал его всей кожей, всеми клеточками своего тела, слышал, видел, осязал и вдыхал Его в себя. Я стояла и рыдала. Это был один из тех непередаваемых опытов.

Красота это все, что тебя преображает и вдохновляет.

Коллекция “Постановочные Истины” была создана в 2008. Джек и я начали встречаться в 2003, поэтому эта работа отражает природу наших отношений в течение первых пяти лет. Одна интересная история связана с одной из картинок, которая называется “Я хочу показать тебе одну из моих любимых художественных работ, и я надеюсь ты увидишь в ней то, что вижу я.” На ней изображена фигурка влюбленных, державшихся за руки, которые стоят перед картиной, испускающей свет. И вот несколько лет назад нам с Джеком посчастливилось побывать в Венеции на выставке световых инсталляций. Мы нашли ее, ту самую картину, которая нас заворожила. Мы крепко держим друг друга за руки, не можем оторваться от магнетизма картины, как вдруг я восторженно вскричала: “Это же тот самый момент, запечатленный в моей работе “Постановочные Истины”. Это про нас.” Это было очень мило, необычно и даже странно. Ведь мы пережили момент из прошлого, который был создан мной 10 лет назад.

Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Photographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Коллекция “Постановочные Истины”  – сборник личных историй наших романтических отношений, которые применимы к отношениям в общем и целом. Например, последняя картинка “Мы доверились друг другу, чтобы остаться на плаву.” Под этим я подразумеваю умение брать на себя ответственность в первую очередь за самого себя, находясь в отношениях. Забота о себе – универсальна и жизненно важна для здоровых, сбалансированных отношений в паре. Ухаживая за собой, ты сможешь заботиться о другом, отдавать и принимать, наладить благоприятный энергообмен в паре. Но если забыть про метафоры, то Джек и я очень любим “зависать на плаву” в океане. Мы кладем ноги друг другу на плечи и наслаждаемся состоянием плавучести. Иногда Джек правда перебарщивает, придавливает меня своими ступнями, и я оказываюсь под водой (смеется).

Мы любим уделять время обычным и простым вещам. Утром мы проводим время в саду – собираем урожай из созревших фруктов и овощей – маракуйи, огурцов и помидоров; гуляем с собакой. Летом мы стараемся выгуливать собаку во время приливов, чтобы нам удалось всем вместе поплавать. Мы оба много работаем, но мы также предаемся роскоши простых занятий. Пройдет неделя, и мы вдруг понимаем, что так и не уезжали из Point Chev, нашего района. Наши друзья живут здесь, мы также ухаживаем за нашим районным садом. Наш район – это микро-коммуна, которую мы очень любим.

Photographer Rebecca Swan - Papaya StoriesPhotographer Rebecca Swan - Papaya Stories

Хотите увидеть больше фото ? Нажимайте сюда

Следите за новостями от Рэбекки Своун через Facebook  // Check out Auckland Arts Festival 2017 programme

Герои нашего времени

Привет тебе, привет...

пока ты бороздишь пространства нашего проекта, позволь тебя кое о чем попросить. Для начала представлюсь. Это Яна - автор проекта Papaya Stories. Вместе с небольшой, душевной командой мы создаем для тебя уникальный и вдохновляющий контент. Мы делаем это, сохраняя полную независимость и автономность, будучи большими энтузиастами. На создание качественного и уникального контента уходят наши силы, знания, энергия и много времени. За нашими нами плечами нет инвесторов, звезд шоу-бизнеса, больших спонсоров или брендов. Пока мы сами по себе. Ибо для нас важнее всего - продолжать дарить радость и вдохновение посредством наших историй и мероприятий. Без твоей поддержки нам не обойтись.

Помоги нам следовать нашей миссии и нести в мир доброе, вечное и разумное. Копейка - рубль бережет. Поддержи проект Papaya Stories – это займет всего одну минуту. Спасибо.

Yana

Подпишитесь на ежемесячную e-mail рассылку радости и вдохновения. Онлайн-посылка будет наполнена уникальным контентом. Откровенные истории от первого лица людей, которые разрушают стереотипы и следуют своему пути. Подкасты о любимых книгах, наполняющих мудростью и новым знанием, авторские статьи о жизни, новости о классных событиях.