EN / RU

Герои нашего времени

Гай Кэмпбэлл

"Ну что полетели на Марс?"

July 10, 2016 / Yana / 0 comments

Фотографии для этой истории сделаны и подготовлены умницей Катей Брук.

Держу пари, что каждая девчонка мечтает о карьере актрисы, видит себя в платье от кутюр на ковровой дорожке в окружении камер, назойливых журналистов и светской тусовки. А каждый парень, которого увлекает мир кинематографа, так или иначе задумывается о профессии кинорежиссера. Иногда эти мечты остаются с нами в глубоком детстве, а порой кочуют и веселят нас в более зрелом возрасте. Так или иначе жизненный путь каждого состоит из калейдоскопа кадров из любимых фильмов, которые мы смотрели всей семьй, в одиночку или с любимым человеком под одеялом.

Я до сих пор помню те семейные вечера, когда мы собирались вместе, чтобы окунуться в веселый мир Гайдая, с ветерком прокатиться на “Машине времени” или станцевать джагу-джагу с Джимом Кэрри в фильме “Маска”. С замиранием сердца мы ждали появления кинопремьеры на телеэкране. В начале 90-х любой иностранный фильм был в диковинку, и только голос Володарского был непоколебимым сопровождением любой зарубежной картины. Именно те семейные вечера, моменты совместного просмотра фильма, ахи-вздохи, сопереживания героям сближали нас по-особенному. Может именно поэтому мы относились к кино с таким особым пиететом.

Все течет, все меняется. Посмотреть кинопремьеру, показанную на закрытой премьере в Каннах, можно уже на раз-два-три. Достаточно иметь под рукой список проверенных сайтов, включить онлайн просмотр или скачать на торрентах. Так или иначе, интерес, любовь к кино не проходит, вероятно меняется форма любви. Нам хочется потреблять больше классных фильмов, проводить дни и ночи в кинотеатре, писать рецензии, следить за жизнью звезд, открывать и в себе кинематографический талант и попробовать себя на экране.

Однако будучи полностью не вовлеченными в мир киноискусства, мы можем только догадываться о том, каково это пыхтеть над написанием сценария, организовывать процесс на съемочной площадке, урегулировать вспышки-конфликты между коллегами (а как известно, творческие люди обычно с претензией) или за сжатые сроки набрать 20кг для новой роли. Мы можем только догадываться. Но история нашего героя приоткроет завесу тайны, и каждый из нас станет чуточку ближе к своей мечте.

Guy-Campbell-11 Papaya Stories

Окунитесь в настоящий невидимый мир кино через мысли и жизненные откровения Гая Кэмпбэлла (Guy Campbell) – британского ассистента режиссера, который ответственен за организацию кинопроцесса на съемочной площадке от А до Я. Мы познакомились с Гаем в Окленде куда он прилетел из переполненного возможностями и людьми Лондона. Зеленые острова Новой Зеландии привлекли внимание молодого участника киноиндустрии возможностью нахождения баланса между работой, личной жизнью и увлечениями – фотографией, велопрогулками и путешествиями.  Как и подобает типичному англичанину, Гай рассказывает о своих громких победах в кино – работой над фильмом “Анна Каренина, Бэлль, Капитан Америка – тихим скромным голосом. Говоря о рабочих моментах, он пускается в горячие рассуждения о том, как можно улучшить процесс, признается в том, что трудовые будни не обходятся без жертв, требуется запасы терпения, воли и набор организационных способностей.

Guy-Campbell-06 Papaya Stories

Гай Кэмпбэлл – человек-загадка, который в тоже время полон дружелюбия и доброты. Он готов перечитать тебе некоторые страницы своей жизненной повести, но не обещает рассказать о том, “что скрыто от общественного глаза.” Все-таки в английской культуре заложены свои нормы общения, и мы находимся только в начале нашего знакомства. Однако уже с первых минут невозможно не проникнуться симпатией к нашему герою. Будучи настоящим и порядочным джентельменом Гай вплетает интересные речевые обороты, расслаблясь, одаривает тебя и менее сосредоточенным взглядом. Его глаза полны очарования, убедительности и живой игры. Хитро улыбаясь, он смотрит на тебя глазами озорливого ребенка, которому можно доверять. Ты ловишь на себе этот взгляд и отправляешься в путешествие во времени, переносясь в детство. И вот вы бежите вместе без оглядки. Жадно вдыхая чистый воздух, голубое небо над головой, рассекая поля спелой клубники, в голове у вас крутятся мысли о том, какое же мороженое будет сегодня в качестве обеда. Да, теперь в глазах Гая Кэмпбэлла я отчетливо вижу того самого счастливого ребенка, и это способствует особому настроению нашей беседы.

Не сказал бы, что любил фильмы в детстве. Я всегда был в курсе новостных событий, которые по-настоящему волновали меня. Я даже устроился работать разносщиком газет, чтобы “стать ближе” к новостным сводкам и постоянно быть в курсе событий.

С возрастом изменилось мое отношение к фильмам. Пришло осознание, что фильм, в первую очередь, эта идея, новое мнение, история со смыслом, а уже только потом способ развлечься. Меня поразил фильм Спайка Ли “Делай, как надо”, действо которого происходит в Бруклине 90х годов. Я не мог понять основной замысел картин. Все, что я увидел в фильме так это явную позицию разгневанного режиссера афроамериканца, который воплощал фильм по замыслу “Все, что вижу вокруг – я и показываю в своем фильм.” Я был далек от той Америки, но изображение “черной реальности” приоткрыло мои глаза намногое, что творится в мире. Другим фильмом, повлиявшим на мой кино-вкус, стала картина Стивена Спилберга “Империя солнца.”

Guy-Campbell-15 Papaya StoriesGuy-Campbell-13 Papaya Stories

Когда кино становится работой номер один, меняется и твое отношении к индустрии независимого кино. В основном это связано с тем, что в кино, как и в любой другой профессии, твой труд должен оплачиваться. Как правило, создатели независимых фильмов всегда сталкиваются с недостаточным финансированием, другими трудностями, отсутствием первоклассного оборудования, которое сэкономит время и деньги во время самих съемок. Когда же ты работаешь над “попкорным” фильмом, то можешь не сомневаться, что тебе заплятят сполна, да и организация рабочего процесса будет проходить в менее стрессовой обстановке.

Даже не ждите провала от режиссеров вроде Скорсезе или Спилберга. А вот работа с режиссерами артхаусных картин носит другой, менее профессиональный характер. Недавно мне довелось работать вместе с датским кинорежиссером Томасом Винтербергом над фильмом “Охота”. Бесспорно, Томас – уникальный талантливый человек, но было невозможно тяжело организовать работу на месте. Хаотичный график, отсутствие структуры и полная непредсказуемость – вот отличные черты работы в независимом кино. Когда смотришь “Охоту” как зритель в кинотеатре, ты восхищаешься работой режиссера. Но поверьте эти восторженные чувства рассеятся, как только вам придется оказаться с ним на площадке, работая на износ 18 подряд.

Возможно звучит избито, но люди, с которыми тебе доводиться работать на одной съемочной площадке, и есть твоя семья. Они также и задают настроение трудовым дням.

Работа с массами – это мой конек. Смысл моей работы в том, чтобы поставить нужного человека в нужное место и время. Я много планирую, зачастую нужно менять процессы по ходу дела, принимать нестандартные решения, в этом и состоит основная сложность моего занятия.

Идеальный выходной – найти место для уединения. Я люблю представлять себя, сидящим в кафе, потягивающим кофе и читающим газету. И пусть весь мир подождет.

Guy-Campbell-14 Papaya StoriesGuy-Campbell-Papaya Stories 10

Guy-Campbell-Papaya Stories Quote

Мне повезло, у меня короткая память. И это идет мне на пользу – я быстро могу забыть то сумасшествие и тот бешеный ритм, который надо выдерживать во время киносъемок.

Бывает, я просыпаюсь в поту оттого, сколько дел и стресса обрушится на меня завтра. А потом я думаю о непростой судьбе режиссера и о том, что ему наверное, тоже не до сна.

Впридачу со стрессом и интересными знакомствами работа в кино дает тебе пропуск в неизвестный для тебя мир – мир новых знаний и открытий. Вряд ли бы я узнал какие-то вещи, если бы я не работал в кино. Например, никогда бы не подумал, что среди друзей будут русские ребята, с которыми я познакомился во время работы над “Анной Карениной.” Я познакомился не только с интересными людьми, но и новой незнакомой культурой.

Сотни русских явилось на кастинг к фильму “Анна Каренина.” Было удивительно быть свидетелем такого народного вовлечения в рабочий процесс. Среди желающих сняться в кино присутствовали люди разной масти: были представители творческой, деловой элиты и простые студенты. Для многих из них само событие – возможная съемка в фильме “Анна Каренина” – было подвигом и настоящей гордостью за свою родину и культуру страны. И эта атмосфера безумно вдохновляла. Я даже подумал про себя: “Ну все, теперь пришло и мое время читать Толстого.”

“Далласский клуб покупателей” – фильм, который по праву завоевал премию Оскар. Я не расстроился, что “Великий Гэтсби” не удосужился статуэтки. Эти два фильма сложно сравнивать между собой. Просто “Далласский клуб покупателей” фильм о настоящем, а “Великий Гэтсби” все же красивая достойная экранизация худождественной литературы. И я голосую за повествование реальной истории.

Картина “Не угаснет надежда” – драма о человеке, борющимся со стихией Индийского океана один на один – произвела на  меня настоящий фурор. Игра Ричарда Редфорд бесподобна, он держит тебя в напряжении на протяжении всего фильма. Один-на-один со стихией, один-на-один со зрителем в течение двух часов, это говорит о мощнейшим таланте актера.
Думал, что буду ворочить нос от фильма Тома Форда “Одинокий мужчина”, а вышло наоборот – полюбил эту картину всем сердцем. Это потрясающая, красивая история, созданная талантливой рукой дизайнера и навеянная романтизмом 60х годов, не может оставить равнодушным.

Guy-Campbell- Papaya Stories 24

Я счастлив, что мое детство было полно свободы и добрых приключений.  Помню одно утро. Нам было пять или шесть. Ничего не было видно, деревня спала под одеялом тумана. Мы вышли с братом на улицу в ночных рубашках и пошли гулять. Позабавившись немного, мы вернулись домой, оделись и сели смотреть телевизор, как ни в чем не бывало. Родители спустили к нам ближе к 9 утра. И все были довольны, счастливы и спокойны. Представьте теперь похожую ситуацию в современном обществе. Воскресное утро. Пятилетний ребенок самостоятельно отправился на утреннюю прогулку. Думаю, что его родители этого сейчас не допустят, а жаль, что то время безвозратно ушло.

Развлечения и цифровая доступность – бич этого поколения. Сфера услуг, ассортимент товаров от А до Я доступен онлайн в неограниченном доступе и количестве. Раньше поход в кино – было настоящим долгожданным приключением. Теперь кино смотреть дома, поставить на паузу и досмотреть в другой раз. Внимание людей переключается с одной новости на другую, поэтому так сложно достучаться до людей и рассказать им свою историю.

Когда я был маленьким, в продаже были в основном фотокамеры нелучшего производства. Сложно было достать хорошую технику и сделать правильный снимок. Теперь у каждого есть камера. Я пытаюсь сделать качественный снимок, искусно играю со светом, а на деле, наверное, выгляжу как и любой другой “фотограф”.

Путешествуя по миру и находясь среди людей с камерами, норовящих сделать снимок за снимком, я теряю интерес к фотографии. Реальность примелькалась. 10 лет назад если бы решили выкладывать в сеть фотографии каждого дня, то вы были бы гением. Сейчас есть Инстаграм, и каждый желающий может делиться своей жизнью. Ничего нового.

Guy-Campbell-8Papaya Stories

Guy-Campbell-18 Papaya Stories

Жизнь в Новой Зеландии полна сюрпризов и своеобразных испытаний. Я ведь никогда до настоящего времени не был иммигрантом, а это для меня ново. Я такой человек, который хочет найти работу, место для жилья и заработать на хлеб. Те вещи, которые привлекает тебя в Новой Зеландии, могут стать и определенными барьерами на пути к мечте.

Ничто не может сравниться с образом жизни обычного киви. У людей есть время проводить досуг так, как им захочется. Хотя есть и вещи, которые для меня чужды. Например, здесь встречал людей, которые всю жизнь прожили в одной районе. Жители крупных городов пытаются расширить границы, путешестуя и переезжаю в другие страны мира.

Парадокс состоит в том, что вещи, по которым я больше всего скучаю, это и есть те самые причины, почему я уехал из Лондона. Я скучаю по ощущению независимости и анонимности. Я скучаю по городскому шуму и прогулкам в одиночку, когда ты можешь наблюдать за миром со стороны и остаться незамечанным.

В идеале я хотел бы иметь кучу денег и жить в 1920, когда весь мир был в новинку. Я бы исколесил все страны и был первооткрывателем. А не то, что сейчас. Отправляешься в поисках приключений и “нетронутого” места, а в результате натыкаешься на кучку туристов. Мне кажется, сейчас практически нереально найти место, на которое не ступала нога человека. Может стоит слетать на Марс?

Guy-Campbell-25 Papaya Stories

Герои нашего времени


Warning: in_array() expects parameter 2 to be array, null given in /home/papayast/public_html/russian/wp-content/themes/papaya_stories/single.php on line 44

Подпишитесь на ежемесячную e-mail рассылку радости и вдохновения. Онлайн-посылка будет наполнена уникальным контентом. Откровенные истории от первого лица людей, которые разрушают стереотипы и следуют своему пути. Подкасты о любимых книгах, наполняющих мудростью и новым знанием, авторские статьи о жизни, новости о классных событиях.